Cтатья
6 тематик прелендингов в вертикали WeightLoss и их структура
Что такое прелендинг? Когда и зачем используются прелендинги?
Какие прелендинги работают в вертикали «Товары для похудения» (Weightloss)?
Из каких блоков состоит прелендинг вертикали Weightloss
Что такое прелендинг?
Небольшой ликбез, для тех, кто не знает что такое прелендинг.

Прелендинг – это сайт-прокладка, которая открывается сразу после клика человека по баннеру или тизеру, перед основным лендингом на котором идет продажа продукта. Его основная задача – подогревать и мотивировать пользователей к покупке товара на основном лендинге.

Так же прелендинг часто позволяет отсеять некачественный траф и составить блек-лист паблишеров льющих ботовый трафик из источника. Для этого мы анализируем поведение трафика не прелендинге и помечаем подозрительную активность.
Когда используется прелендинги?
Всегда ли нужно использовать прелендинги или лучше лить напрямую?

Часто новички в арбитраже сомневаются в эффективности прелендингов, так как по сути мы отправляем пользователя на какую-то промежуточную страницу и естественно теряем часть трафика. Без прелендинга наш оффер гарантированно увидело бы больше пользователей.

С другой стороны хороший прелендинг подогревает интерес пользователя к продукту, повышает доверие и продает продукт пользователю еще до того, как он попал на финальную страницу, где можно заказать товар. Пользователей, которые дойдут до страницы с товаром, после прелендинга конечно же останется меньше. Зато это будут 'горячие' пользователи. Конверсия в заказ получится существенно выше, чем если бы мы лили трафик напрямую на оффер. Поэтому ответ на вопрос "лить напрямую или через прелендинг" зависит от трафика и от контекста, в котором находятся пользователи, когда видят рекламу.

Чаще всего прелендинг не нужен, когда наш трафик уже итак 'горячий'. Например, это контекстная реклама по бренд запросам, когда пользователи уже ищут конкретный продукт. В большинстве же случаев прелендинг работает эффективнее. Он позволяет подогреть даже такой холодный трафик, как трафик с кликандеров и редиректов. Но также хорошо прелендинги работают и на покупном трафике с банерной рекламы.

Но всегда рекомендуется не гадать и сделать сплит тест и сравнить, как работает ваш трафик напрямую и через прелендинг. Это достаточно просто.
Какие прелендинги работают в вертикали «Товары для похудения» (Weightloss)?
В этой вертикали прелендинги используются почти всегда. Если вести пользователей напрямую на лендинг, то конверсия будет не такой высокой. Это происходит из-за того, что человеку не хватает информации для принятия решения о покупке товара, он слабо мотивирован.

Как правило, основная целевая аудитория в вертикали "Weightloss" – это женщины 25-50 лет. Все, у кого возникали проблемы с лишним весом, уже пробовали один или несколько способов похудения, поэтому нам необходимо убедить их в том, что именно наше средство поможет.

Почти все существующие рабочие прелендинги делаются по схеме HPAMR:

  • H — Hero (Герой);
  • P — Problem (Проблема);
  • A — Assistant(Спаситель);
  • M — Magic Tool (Волшебная палочка);
  • R — Resolution (Решение).

Всегда есть один герой страницы или блога, он может быть как известным, так и не очень. У него есть острая боль/проблема, которую он пытается решить, но у него не получается. В нашем случае проблема — желание похудеть.

Потом он узнает об одном препарате, который помогает от "всех бед", пробует этот препарат, и это средство помогает ему в решении его проблемы. Затем он рекомендует средство всем на своей страничке в блоге или статье в журнале.

Рассказ может идти как от третьего лица из какого-нибудь СМИ, гос. учреждения или другого лидера мнений, так и от самого человека. Очень хорошо работают интервью.

Основные блоки прелендингов:

  1. «Шапка», стилизованная под популярной женский сайт/сайт СМИ о здоровье/ сайт гос учреждения/блог знаменитости или блогера/соцсеть. Под шапку стилизуется весь остальной сайт.
  2. Заголовок — то, что должно захватить внимание пользователя и вызвать интерес, чтобы он захотел прочитать контент ниже.
  3. История похудения с фотографиями от первого или третьего лица.
  4. Описание/состав препарата с обязательными комментариями экспертов.
  5. Отзывы и комментарии пользователей.
  6. CTA в разных частях прелендинга.

Давайте рассмотрим примеры прелендингов, которые есть в партнерках в вертикали Weightloss.

  • СМИ о здоровье, например, «Медвестник»;
  • информационный сайт государственного учреждения — МинЗдрав РФ;
  • СМИ для женщин — «7 дней»;
  • сайт ТВ программы о здоровье — «Здорово Жить»;
  • блог похудевшей знаменитости Ксении Бородины;
  • блог похудевшей женщины-блогера;
  • и другие вариации

Разложим на блоки один из прелендингов. Возьмем СМИ о здоровье. Здесь рассказывается история о девушках которые принимали препарат, чтобы похудеть, и в итоге приобрели анорексию. В данной части прелендинга мы вызываем интерес посетителей и показываем решение проблемы.
Далее описывается экспертное мнение врачей. Здесь мы повышаем доверие к продаваемому препарату.
Естественно, необходим CTA несколько раз в разных частях прелендинга, чтобы пользователь понимал, что ему нужно дальше делать для покупки средства.

После идут комментарии-отзывы, так называемые «success мини-истории» пользователей с фотографиями до/после, комментарии, что лучше заказывать на официальном сайте, что средство приходит по почте за 2-3 дня. Такие комментарии вызывают всё больше и больше доверия человека и побуждают его к действию.
Какие еще истории рассказываются на прелендинге вертикали Weightloss?

  • Найден препарат, которого нет в аптеках.
  • Аптеки скрывали этот суперэффективный препарат.
  • История в блоге знаменитости или блогера.
  • Интервью с блогером или знаменитостью с их историей похудения.
  • Рассказ лидера мнений, например, Малышевой о новом эффективном препарате против похудения.
  • Рассказ об инновационном препарате на сайте государственного учреждения.
Эта схема работает с давних времен, но грамотность пользователей постоянно растет, и для повышения конверта необходимо постоянно работать с историями, пробовать разные фотографии, использовать различные комментарии и отзывы пользователей продукта в зависимости от географии пользователей и их возраста с упором на персонализацию в блоках прелендингов, проводить сплит-тесты с уже работающими лендингами, чем у нас, например, занимается часть команды Rotatix.

Можно придумать и собственную схему прелендинга, которая повысит конверсию, если правильно нащупать болевые конверсионные точки своей целевой аудитории.

Мы с вами рассмотрели какие прелендинги работают в вертикали WeightLoss, в следующем видео мы расскажем о 9 фишках, используемых для повышения конверсии прелендингов. Подписывайтесь на рассылку или на новости в группе Вконтакте, чтобы не пропустить.

Полезные статьи по товарному арбитражу от арбитражников Rotatix (подписываясь, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности)