Статья
7 методик генерации подходов в арбитраже
Одни из основных задач арбитражника — увеличение конверсии и масштабирование рекламных кампаний.

Поэтому важно генерировать новые подходы к рекламным кампаниям офферов и товарных продуктов.
Главное в этом деле — понять и почувствовать «боль» клиента, понять, что для него важно. Исходя из этого нужно определить, как рекламировать тот или иной продукт, то есть сгенерировать новый подход. Чтобы сделать это, вовсе не обязательно быть суперкреативным человеком. Методики генерации новых подходов к рекламной кампании доступны каждому.

Рассмотрим основные из них на примере знакомых всем и каждому офферов по похудению.
1. Брейншторм
Брейншторм, он же «мозговой штурм». Популярнейший способ генерации идей.

В идеале для этого нужна группа из четырёх-шести человек. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы один из них разбирался в тематике, для которой нужны креативы.

Первый и главный этап брейнсторминга — набрасывание идей. Каждый человек набрасывает любые идеи, даже те, которые кажутся абсолютно бредовыми. На данном этапе ничего не критикуйте и записывайте все идеи. Для критики придёт своё время, а пока ваша «бредовая» идея может родить у кого-то в голове другую. В этом и есть смысл брейншторма.

Можно записывать идеи на бумаге, доске, или использовать электронный ресурс, например, Mindmeister или мобильное приложение Lino. Главное, чтобы ничто не мешало полёту фантазии.

Второй этап брейншторма — критика. Здесь включаем строгого судью и просим высказаться каждого. У всех своё восприятие, и решение проблемы каждому члену команды видится по-разному. На этом этапе выбираем креативы и тестируем.

Пример: на этапе брейншторма записали 15 идей для подходов. Дальше включаем критика: вот этот не подходит, потому что это не «боль» ЦА, этот слишком сложный, этот не пройдёт модерацию… В итоге выбираем пять подходов:

  1. Фото продукта с ценой или без неё.

  2. Рисунок продукта с ценой или без неё.

  3. Фотографии людей до/после.

  4. Рисунки людей до/после.

  5. Рисунки весов до/после.
2. Копирование
Не умеешь – учись у тех, кто умеет.

Для генерации новых подходов можно использовать spy-сервисы. Выберите один из огромного количества, например, Admobispy, Adplexity, WhatRunsWhere. Если вы не знаете, как пользоваться spy-сервисами, подробный гайд можно прочитать на примере Admobispy здесь.

Конечно, можно просто скопировать креативы, но они могут быть выжжены и плохо конвертить. Гораздо лучше посмотреть, каким образом другие рекламируют этот продукт. Набраться идей и создать своё.

Пример: один из топовых баннеров тематики похудения.
Подход: уже упоминавшиеся фотографии человека до и после, фотография продукта и посыл: как похудеть лентяйке/ничего не делая/не напрягаясь.

Глядя на этот баннер и вычленив посыл, можно сделать ещё много подобных баннеров. Например, такой:
Или такой:
А можно такой:
3. Ресерч в интернете
Изучите продукт, отзывы о нём, тематические сайты/форумы/паблики. Есть множество источников, откуда можно почерпнуть идеи, как продвигать продукт. Рассмотрим их по порядку:

  1. Определить плюсы нашего продукта и понять, чем он выгодно отличается от остальных на рынке. На основании этого можно создавать креативы. Дешевле? Отлично. Качественнее? Супер. Отражаем это в креативах.

  2. Почитать отзывы пользователей на тематических сайтах или форумах. Там можно почерпнуть хорошие подходы или даже готовые меткие фразы для заголовков или посылов. 40-летняя Ванесса пишет, что после курса продукта с неё сваливается платье 15-летней дочери? Вот и готовая идея для креатива. Почувствуйте через отзывы, что было важно тем, кто уже купил ваш продукт, и генерируйте идеи на основе этого.

  3. Аналогично изучаем отзывы о продуктах-конкурентах. Пользователи пишут, что после этого средства началась аллергия? А наше только из натуральных компонентов. Или «Микстура "Худей-быстро" снизит ваш вес на 15 кг за 30 дней вместо 60, которые обещают другие продукты». Как эффективнее искать отзывы о продуктах конкурентов? В Google и Яндексе есть полезный инструмент для поиска ключевых слов на определенных сайтах: "site:domain.com". Это позволяет искать результаты именно на сайте domain.com. Например, можно найти отзывы про нужный продукт только на сайте Ответы@Mail.ru. Вбиваем в поисковик «капли для похудения site:otvet.mail.ru». Соберите несколько сайтов с отзывами, основные социальные сети и сделайте поиск нужного вам продукта по этим сайтам.
4. Ресерч «в полях»
Один из самых неочевидных подходов: опрос на улице. Мало кто пользуется этим методом, хотя он известен ещё со времён дедушки Огилви. Просто выходите на улицу и опрашиваете как можно большее количество людей из вашей целевой аудитории, чтобы определить их потребности и «боли». На основе этой информации генерируем подход.

Пример: из двадцати опрошенных вами полных женщин восемнадцать пожаловались, что им тяжело соблюдать диету. Соответственно генерируем креатив: «Пилюли "Худей" помогут похудеть без изнурительных диет!»

Можно упростить этот метод: создать опросник, например, в Google Формах, и повесить на странице, на которую вы льёте трафик. Постепенно нужная информация сама придёт к вам.
5. Поиск по изображениям
Иногда и этот метод помогает найти хорошие подходы. Суть в том, что вы забиваете в поисковик запросы по вашему продукту и смотрите выданные изображения. Среди них наверняка найдётся та, которая вас вдохновит на создание креатива.

Особенно крутая фишка — посмотреть обложки журналов. У журналов есть собственная армия маркетологов, которая уже всё сделала за вас: изучила целевую аудиторию, определила её «боль», выбрала подходы, разжевала и положила в рот.
6. Возврат к истокам
Новое – это хорошо забытое старое. Попробуйте взглянуть под другим углом на уже давно работающие в вашей вертикали подходы и нарисовать то же самое, только по-другому или даже лучше. Это работает почти со всеми вертикалями.
7. Событийные подходы
Один из самых крутых методов генерации подходов — привязка креативов к конкретным событиям. Можно использовать лендинг как новость или приурочить креатив к празднику. Например, набор для похудения после новогодних праздников. Для многих актуально сбросить вес, набранный за праздничным столом. Поэтому отрисовываем креатив в новогоднем стиле и подбираем соответствующий посыл.

Итак, мы с вами рассмотрели основные способы, как сделать рекламу конвертабельнее и как масштабироваться за счет генерации новых подходов.

В одной из следующих статей мы рассмотрим с психологической точки зрения, как создавать новые подходы к рекламной кампании. Подписывайтесь на нашу рассылку и группу Вконтакте, чтобы не пропустить.

Полезные статьи по товарному арбитражу от арбитражников Rotatix (подписываясь, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности)